Позвоните нам
+7 812 939-29-64

Юристы «V.U.CONSULT» защитили клиента от штрафа таможенного органа

Опубиковано в Практика

Фабула дела

Организация нарушила требования порядка ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами – членами ЕАЭС, установленные Постановлением Правительства РФ от 19.06.2020 № 891 «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. №1329» (далее – Постановление Правительства РФ № 891), а именно обязанность предоставлять в уполномоченный таможенный орган статистические формы учета перемещения товаров. Необходимость соблюдения данных требований объясняться отменой таможенных деклараций в связи с упрощенным порядком перемещения товаров в рамках Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), а также наличием у таможенного органа обязанности по ведению таможенной статистики в соответствии со ст. 360 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Основной деятельностью организации является деятельность по производству медицинской техники, используемой в восстановительной медицине, неврологии и психиатрии. Свою продукцию компания реализует в основном на внутреннем рынке РФ, однако существует практика реализации оборудования в государства – члены ЕАЭС, в частности в Республику Казахстан. Как правило оборудование отгружается в офисе компании или отправляется транспортной компанией в место, указанное покупателем.

По нескольким поставкам в Республику Казахстан организацией не были предоставлены в таможенный орган статистические формы учета перемещения товаров. Уполномоченный таможенный орган известил организацию о необходимости предоставить недостающую информацию, вызвал представителя компании для дачи объяснений. Компании грозило привлечение к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ по факту несвоевременного предоставления в таможенный орган статистических форм учета перемещения товаров.

Решение

Перед юристами «V.U.CONSULT» была поставлена задача минимум – смягчить привлечение организации к административной ответственности, задача максимум – освободить организацию от административной ответственности.

В письменных объяснениях представитель организации отразил сведения о том: где, когда, кем, при каких обстоятельствах осуществлен вывоз товара из РФ, а также на основании каких товаросопроводительных документов перемещался товар. Все сделки по продаже оборудования сопровождаются следующими документами:

  1. Договор поставки;
  2. Акт приема передачи;
  3. Счет на оплату;
  4. Товарная накладная ТОРГ-12;
  5. Квитанция или накладная на прием груза или экспедиторская расписка (выдает транспортная компания при отправке транспортной компанией).

Принимая во внимание вышеизложенное, а также тот факт, что информация частично была предоставлена в таможенный орган ранее, до вызова организации для дачи объяснений, специалисты «V.U.CONSULT» сделали акцент на добросовестном заблуждении организации в отношении установленной обязанности.

Дело в том, что сотрудник организации, на которого возложена обязанность по предоставлению в таможенный орган статистических форм учета перемещения товаров в начале календарного года прочел в средствах массовой информации, что в связи с изменениями в законодательстве заполнять и подавать статистические формы учета перемещения товаров при торговле со государствами – членами ЕАЭС не обязательно: данные действия являются не обязанностью, а правом организации. Ответственный специалист не имеет юридического образования и им не верно была трактована полученная информация. Таким образом, в результате добросовестного заблуждения организация не предоставила в таможенный орган статистические формы учета перемещения товаров в срок, установленный п.9 Постановления Правительства РФ № 891. В то же время, после получения запроса от уполномоченного таможенного органа организация предоставила необходимые сведения в полном объеме.

Результат

Организация в своих объяснениях на вызов в таможенный орган признала свою вину в совершении административного правонарушения по ст. 19.7.13 КоАП РФ по факту несвоевременного представления в таможенный орган статистических форм учета перемещения товаров. Представитель от организации просил признать данное деяние малозначительным, заменить установленную ст. 19.7.13 КоАП РФ меру наказания, освободить организацию от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ.

Таможенный орган удовлетворил ходатайство представителя организации. Таким образом, организации было вынесено устное замечание в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ.