Позвоните нам
+7 812 671-04-06

Система ЕГАИС: для чего нужна, как настроить

Опубиковано в Полезные статьи

ЕГАИС – аббревиатура, расшифровывающаяся как Единая государственная автоматизированная информационная система. Она разработана в двух направлениях:

  • учет операций с древесиной на территории РФ;
  • учет операций с этиловым спиртом, алкогольной и спиртосодержащей продукцией.

Поскольку второе направление гораздо объемней, то говоря о ЕГАИС, как правило, имеют в виду именно автоматизированную систему учета алкоголя на территории РФ. Она предназначена для государственного контроля над оборотом алкогольной продукции, в частности, для борьбы с контрафактом. Система начала разрабатываться с середины 2000-х годов и окончательно была введена в действие с 2016 г. В 2018 г. в нее были внесены важные изменения, благодаря которым стало возможным отслеживание каждой бутылки на всем маршруте ее движения от производителя к конечному потребителю (ЕГАИС 3.0). Для идентификации каждой единицы алкогольной продукции она снабжается специальной маркой со штрих-кодом – федеральной для отечественного алкоголя и акцизной для импортного.

Все производители, поставщики и продавцы алкоголя обязаны подключаться к системе ЕГАИС. Неисполнение этого правила трактуется как нарушение законодательства о порядке учета алкогольной продукции и предусматривает штрафные санкции (для ИП — до 15 000 рублей, для юрлица – до 250 000 рублей), конфискацию незарегистрированного алкоголя и аннулирование лицензии на его продажу.

Для подключения к ЕГАИС необходимо:

  • наличие ПК с операционной системой Windows и доступом в интернет. На компьютере должна быть установлена кассовая или товароучетная программа, сопряженная с кассовой, которую можно интегрировать с ЕГАИС;
  • наличие 2D-cканеров для считывания штрих-кода на федеральной учетной или акцизной марке при приемке и продаже товара;
  • получение электронной цифровой подписи (ЭЦП) на физическом носителе JaCarta или Rutoken в аккредитованном Удостоверяющем центре, в том числе онлайн на сайте egais.ru;
  • зарегистрироваться на сайте egais.ru с помощью ЭЦП;
  • выполнить инсталляцию программного обеспечения ЕГАИС;
  • выполнить подключение кассового модуля к ядру ЕГАИС – Универсальному транспортному модулю (УТМ).

Последняя операция не должна вызывать трудностей, поскольку большинство современного специализированного ПО поддерживает интеграцию кассового модуля с УТМ.

Наши тарифы по получению лицензии на алкоголь.

Стоимость лицензии на розничную продажу алкоголя складывается из размера государственной пошлины и оплаты юридических услуг.

Размер госпошлины составляет 65 000 рублей за 1 год, 325 000 рублей за 5 лет.

Юридические услуги Стоимость услуги
Тариф «Минимальный» включает в себя:
  • подготовку документов на получение лицензии на розничную продажу алкогольной продукции
от 15 000 рублей
Тариф «Стандартный» включает в себя:
  • подготовку документов на получение лицензии на розничную продажу алкогольной продукции
  • подачу документов и получение готовой лицензии из лицензирующего органа
от 20 000 рублей
Тариф «Все включено» включает в себя:
  • выезд специалиста для проверки помещения на возможность получения лицензии
  • подготовку документов на получение лицензии на розничную продажу алкогольной продукции
  • подачу документов и получение готовой лицензии из лицензирующего органа
от 25 000 рублей

Дополнительные услуги

Услуги Стоимость услуги в рублях
Продление розничной лицензии на алкоголь от 15 000
Переоформление розничной лицензии на алкоголь от 15 000
Прекращение действия розничной лицензии на алкоголь 5 000
Выезд специалиста для проверки помещения на возможность получения лицензии В каждом муниципальном округе установлено определенное расстояние до «защищаемых» объектов, мы проверим данное расстояние и произведем замеры от Вашего объекта до «защищаемых». от 5 000
Подбор помещения для магазинов и организаций общественного питания
Наши специалисты помогут Вам подобрать помещение на раннем этапе организации бизнеса. Это важно, так как расположение и метраж (для магазинов – особые требования) должны соответствовать лицензионным требованиям. От выбора помещения зависит возможность дальнейшего получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
от 50 000
Составление уведомления в Роспотребнадзор о начале предпринимательской деятельности в качестве общественного питания 5 000
Регистрация ООО 12 500
Увеличение уставного капитала юридического лица 13 500
Смена наименования и/или адреса места нахождения юридического лица от 5 000
Регистрация обособленного подразделения от 4 500
Составление и регистрация договора аренды от 20 000
Составление и отправка уведомления о начале осуществления выездного обслуживания 5 000
Подготовка договора оказания услуг кейтеринга (выездное обслуживание мероприятий) 5 000
Подключение к системe ЕГАИС 11 000

Наши компетентные специалисты готовы взять весь процесс организации получения/продления/переоформления/прекращения лицензии на себя, что снизит риск отказа в предоставлении лицензии и дополнительных расходов в виде повторной уплаты госпошлины. Предлагаем профессиональное содействие в получении необходимого разрешения.

Вы можете написать нам на электронную почту info@vuconsult.ru или позвонить по телефонам 8 800 201-62-27, 8 (812) 671-04-06

Для Вашего удобства Вы можете связаться с нами по WhatsApp, Telegram +7 931 341 18 69

Все консультации о наших услугах бесплатны.