Позвоните нам
+7 812 939-29-64

Реклама алкогольной продукции

Опубиковано в Полезные статьи

В целях борьбы за здоровье нации и формирование потребительских предпочтений в пользу вина, шампанского, пива государство вводит ряд ограничений по продвижению алкогольной продукции. Эти ограничения приведены в ряде законодательных документов и подзаконных актов, главным из которых является федеральный закон № 38-ФЗ «О рекламе» (ст. 21) от 13.03.2006 г. с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 28.01. 2021. В число действующих ограничений входят:

  • запрет на рекламу:
    • в периодических печатных изданиях, за исключением вина и шампанского, произведенных на территории РФ из российского сырья. Реклама последних не должна размещаться на обложке, первой и последней страницах (полосах) газеты/журнала;
    • в детских печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;
    • на радио и телевидении, в кинофильмах;
    • в общественном транспорте;
    • в спортивных, детских, образовательных, оздоровительных, военных организациях, учреждениях культуры;
    • на уличных рекламных конструкциях;
    • в интернете;
  • ограничения по содержанию рекламы: запрет пропаганды жизненного успеха и улучшения здоровья, достигнутых с помощью алкоголя; осуждения трезвости; способа утоления жажды с помощью алкоголя и др. Запрет на использование в рекламных материалах несовершеннолетних, а также образов людей и животных;
  • необходимость упоминания в рекламе о вреде алкогольной продукции, причем данная информация должна занимать не менее 10% объема рекламного материала.

Рекламу алкоголя можно размещать:

  • в стационарных торговых объектах (магазинах, кафе, ресторанах, барах), причем только в отделах, реализующих данный вид продукции;
  • на выставках пищевых продуктов и предприятий общественного питания (относится только к вину и игристому вину, произведенным на территории РФ из российского сырья);
  • в теле- и радиопрограммах с 23 до 7 часов местного времени (относится только к винам и игристым винам, произведенным на территории РФ из российского сырья, а также в государствах Евразийского экономического союза из местного сырья).

Нарушение правил рекламы алкоголя предполагает административное наказание в виде штрафа: для ИП — от 4000 до 20 000 руб., для юридических лиц — от 100 000 до 500 000 руб.

Информационные материалы об алкогольной продукции, не носящие характер рекламы, могут быть размещены на официальном сайте (запрещены баннеры и всплывающие окна) или в закрытой группе 18+ в социальных сетях. Продвижение алкогольных напитков можно осуществлять в рамках спонсорства какого-либо мероприятия, сотрудничества с барами и ресторанами (алкогольные дегустации и др.), а также рекламируя безалкогольную продукцию, например, пиво 0%.