Позвоните нам
+7 812 671-04-06

Обжалование записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ

Опубиковано в Полезные статьи

Запись о недостоверности сведений о компании в ЕГРЮЛ вносится по результатам контрольных мероприятий налоговых органов. Целью таких проверок является исключение из Реестра фирм-однодневок, «мертвых» компаний, организаций, задействованных в «серых» схемах, и т.д. Признаками недостоверности считаются, например, наличие одного и того же руководителя более чем у 5 юрлиц, регистрация по одному адресу более 10 юрлиц, дисквалифицированный или числящийся умершим руководитель и другие. По результатам проверки компании, заподозренной в подаче недостоверных сведений, направляется уведомление о необходимости представления корректных данных. Если достоверные данные не будут представлены компанией в течение 30 дней, то в ЕГРЮЛ будет внесена запись о недостоверности сведений. Ее появление грозит крупными неприятностями:

  • невозможностью провести регистрацию прочих данных;
  • исключением из ЕГРЮЛ, если запись о недостоверности сведений существует более 6 месяцев. При этом руководители могут быть привлечены к субсидиарной ответственности, т.е. уплате задолженности кредиторам из собственных средств;
  • репутационным ущербом.

Запись о недостоверности сведений может появиться и у добросовестных компаний вследствие ошибок и неточностей, допускаемых как компанией при заполнении документов, так и налоговой службой при проведении проверок. Получив уведомление о недостоверности данных, следует направить в налоговый орган по месту регистрации компании заявление установленной формы с приложением документов, подтверждающих добросовестность компании (например, действующий договор аренды помещения, документы, подтверждающие получение почтовых отправлений от госорганов и контрагентов, данные о руководителе и т.д.).

Если запись о недостоверности данных уже внесена в ЕГРЮЛ, то она может быть обжалована. Основаниями для обжалования являются:

  • достоверность представленных сведений;
  • нарушение порядка проведения проверки налоговым органом.

При этом юрлицо предоставляет документы, подтверждающие достоверность сведений, а во втором случае – доказательства нарушений в ходе проверки. Жалоба направляется в вышестоящий налоговый орган в течение трёх месяцев. Ответ на нее может быть получен в течение 15 рабочих дней (срок может быть продлен еще на 10 дней). При отказе в удовлетворении требований или неполучении ответа в срок существует возможность обращения в арбитражный суд в течение трёх месяцев.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете написать нам на электронную почту info@vuconsult.ru или позвонить по телефонам 8 800 201 62 278 (812) 671-04-06

Для Вашего удобства Вы можете связаться с нами по WhatsApp, Telegram +7 931 341 18 69