8 (800) 201-62-27
8 (812) 570-05-14
info@vuconsult.ru
м. Адмиралтейская
Петербург, ул. Галерная, 33, 1 этаж

В сфере транспортных услуг

Защита прав потребителей в сфере транспортных услуг

Порядок оказания транспортных услуг урегулирован:

  • Главой 40 ГК РФ,
  • Законом РФ «О защите прав потребителей»,

а также транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами для перевозки конкретными видами транспорта:

  • Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 18 октября 2007 г. (УАТ)
  • Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации от 24 декабря 2002 г. (УЖТ)
  • Законом РФ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 24 декабря 2002 г.
  • Воздушным кодексом РФ от 19 февраля 1997 г. (ВК)
  • Кодексом внутреннего водного транспорта РФ от 7 февраля 2001 г. (КВВТ)
  • Кодексом торгового мореплавания РФ от 31 марта 1999 г. (КТМ)

При заказе транспортных услуг потребитель оказывается в заведомо слабом положении, поскольку доверяет себя, свою безопасность, свое имущество в распоряжение другого лица – транспортной компании. В силу положений действующего законодательства перевозчик обязан обеспечить надлежащее качество оказываемых услуг, что в особенности касается требований к безопасности перевозок.

Между тем, нередко потребителям транспортных услуг приходится сталкиваться с нарушениями их прав со стороны перевозчиков. Такие нарушения могут проявляться в нарушении сроков доставки груза, в утрате, повреждении, недостаче груза (багажа), в некачественном (небезопасном) оказании услуг по перевозке пассажиров.

В случае, если недобросовестными действиями перевозчика были нарушены права потребителя, действующим законодательством установлен обязательный досудебный порядок рассмотрения таких споров.

Это означает, что до обращения с иском в суд потребитель (грузоотправитель, грузополучатель, пассажир) должен предъявить перевозчику претензию в письменном виде. Если перевозчик оставляет такую претензию без удовлетворения, то далее можно обращаться с иском в суд.

При этом, обращаем, Ваше внимание на то, что для некоторых случаев установлены весьма краткие сроки для предъявления претензий. Так, например, в случае предъявления претензии об уплате штрафов и пеней к железнодорожному перевозчику такая претензия может быть подана в течение сорока пяти дней. Поэтому, чрезмерное затягивание с обращением за защитой своих прав может привести к фактической потере возможности взыскать с перевозчика денежные средства.

После того, как претензия была рассмотрена перевозчиком и в ее удовлетворении было отказано, можно обращаться в суд с соответствующим исковым заявлением.

Рассмотрение дел о защите прав потребителей в суде имеет свои особенности.

Во-первых, по таким делам истец-потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины за обращение в суд (при цене иска менее чем 1 миллион рублей), что делает доступным обращение граждан в суд за защитой своих прав.

Во-вторых, исковые заявления о защите прав потребителей можно подавать в суд по месту жительства истца либо по месту заключения или исполнения договора. Учитывая, что юридические адреса многих торговых компаний находятся за пределами Санкт-Петербурга, такое преимущество также можно назвать существенным.

Обращайтесь к нам по телефону +7 (812) 570-05-14, и мы будем рады Вам помочь!

Заказать услугу
Оставьте ваш контактный номер телефона, и мы перезвоним вам в ближайшее время.